Ровно 70 лет назад против японских городов Хиросима и Нагасаки было применено атомное оружие. По какой причине американцы скинули эти бомбы, спорят до сих пор. За те годы, что минули со дня этой трагедии, было снято множество документальных лент. Кажется, что все уже сказано. Но некогда секретные бумаги, которые появились в распоряжении авторов фильма Хиросима и Нагасаки. Рассекречно позволяют сделать новые и неожиданные выводы.
Hiroshima. The world according to American (video)
Сенсационное историческое расследование телеканала «Звезда». Страшной трагедии в японских городах Хиросиме и Нагасаки исполнилось 70 лет. Но США так и не ответили за преступление тысячелетия. Более того – летчики, которые сбрасывали бомбы на Японию, стали национальными героями, а жители Америки, как и прежде, не видят в этих событиях ничего трагичного.
Демократизация ураном и её последствия + полная версия (video)
Фрагмент из фильма немецких журналистов, рассказывающий о последствиях применения боеприпасов с обеднённым ураном. Военные Альянса охотно применяли такие боеприпасы в первой и второй войне в Ираке, а также в военном конфликте в Косово. На эту тему есть документальный фильм первого российского телеканала, отчасти основанного на материалах из этого фильма.
Минский укрепрайон - Поле боя две части (video)
Мы все знаем войну, как неистовые сражения на поле боя, яростные перестрелки и грохочущие взрывы на фоне летящих трассеров. Укрепрайон №6 это совершенно другая война, война на выживание, противостояние воли бойцов каждодневным артобстрелам. Давайте вернемся на полвека назад, погрузимся в глубины истории и взглянем на укрепрайон изнутри.
Решение по возведению Минского укрепленного района было принято Постановлением СТО СССР от 15.2.1932 г. Приступить к работам следовало в 1932 г. Командующим войсками БВО Уборевичем 2.3.1932 было представлено оперативно-тактическое решение УР. Оно было утверждено решением Народного Комиссара обороны от 11.4.1932 г. в следующем виде: обвод УР по линии Околово, Плещеницы, Жуковка, Заславль, Койданово, Станьково в составе 6 бат.районов по 19 сооружений, 4 батрайонов по 15 сооружений и 7 отдельных ротных районов по 5 сооружений, а всего 209 сооружений. Далее Народный Комиссар Обороны СССР утвердил план строительства Минского УР на 1932 г. и 1933 с указанием обвода, сопротивляемости бат/районов и долговременных сооружений, объема ассигнований и срока производства бетонных работ с 1.5.32 по 1.4.33 г. Комендантом УР был. назначен Гайлит. Таким образом на 140 км фронта УР приходилось 209 сооружений, т.е. в среднем 1,5 сооружения на 1 км фронта.
С 18.5.32 г. по 21.5.32 г. комиссия в составе Уборевича, Аронштама, Петина, Обысова изменила утвержденный Народным Комиссаром Обороны и проработанный на местности план строительства МиУР, с именно: вместо 209 сооружений предложено возвести 259 сооружений за счет перемены мест, изменения типов, уменьшения толщ бетоне и снижения сопротивляемости (добавлено 40-50 сооружений типа М-4).
Представленный Уборевичем план строительства на 209 сооружений с генеральной картой УР на 259 сооружений, утвержден Народным Комиссаром Обороны 29.5.32 года.
В ходе строительства в течение 1932-1933 года, распоряжением Уборевича было добавлено еще 35 долговременных сооружений, что дало в конечном счете 294 сооружения. Кроме того, 4 сооружения были упразднены, а 36 передвинуты на расстояние до 2-3 км. В среднем это давало 2,1 сооружения на 1 км фронта, увеличивало глубину УР и на более чем 40% повышало плотность огня.
Однако эти изменения были сделаны ценой снижения сопротивляемости отдельных сооружений, привели к распылению сил и средств, и создали производственные затруднения во время работ.
Посадкой долговременных сооружений руководили комендант УР Гайлит (позже - Померанцев) и начальник штаба УР Егорычев, техническое руководство и контроль осуществлял Нач. инженеров УР Загорулько.
Типовые проекты долговременных сооружений и оборудования разрабатывало и давало ИУ РККА. Проектирование отдельных сооружений велось на основании типовых проектов в Управлении Нач.инженеров Укрепрайона, под руководством Нач.инженеров и его помощника по технич.части. Проекты утверждались Комендантом УР.
Бетонные работы были окончены в основном в 1934 году, однако работы по оборудованию сооружений столкнулись с серьезными трудностями (несвоевременная поставка и непоставка оборудования и вооружения, низкое качество оборудования, низкая квалификация лиц, производивших монтаж и содержание оборудования) и практически не были завершены за все время существования УР.
В окончательном виде УР (точнее, его 1-я очередь) состоял из 10 батрайонов и 7 отдельных ротных районов. Его огневая система по окончании постройки 1-й очереди (т.е. до начала работ по усилению в 1938 г) включала 242 пулеметные ОТ на 1-3 амбразуры, в том числе и совмещенные с КП/КНП, 16 пушечных полукапониров на 2 76-мм пушки, 1 пушечный капонир на 4 такие же пушки и 9 противотанковых ОТ с башнями танков Т-26. Всего 644 станковых пулеметов, 36 -- 76-мм пушек и 9 -- 45-мм пушек.
Глубина УР на важнейших направлениях составляла: Околовском 1-2 км, Гайнинском 1,5-З км, Боубльском 2-5,5 км, Заславльском 2-4,5 км., Гораньском 1,5-4,5 км., Койдановском 2-3 км.
В 1936 г. в ГШ РККА разрабатывался план 2-й очереди УР, но реализован он не был.
До 1936 г. гарнизон УР мирного времени составляли 71, 83 и 85 пулеметные батальоны. После реорганизации УР в 1936 году гарнизон составляли 13 пулеметный батальон и пулеметные батальоны 3-х полков 13 стрелковой дивизии (дивизия УР), т.е всего 4 пулеметных батальона. Кроме того, некоторые участки УРа занимались пулеметными дивизионами 3-х погранотрядов. В состав УРа входил артполк, вооруженный, в основном, орудиями устаревших систем, подразделения саперов и связи.
Летом 1937 года в рамках проверки УР западных округов в Минском УР работала комиссия, установившая серьезные недостатки в боеготовности УР и давшая крайне отрицательный отзыв о положении в УРе. Комиссией был даны предложения по усилению УР, гидротехническому и дорожному строительству, полевой обороне, изменению организации войск УР и другим вопросам. Весной 1938 года командир 13 сд (дивизия УР) Вишнеревский был арестован и позже расстрелян, репрессиям подвергся и ряд других офицеров УР.
Работы по доусилению Минского УР начаты согласно директиве ГШ РККА № 74621 сс/ов от 25 июня 1938. В первую очередь производилось артиллерийское доусиление УР, в ходе которго были отрекогносцированы и возведены 9 пушечных полукапониров нового типа на главной полосе обороны (к настоящему времени полевыми исследованиями выявлено 10), а также отрекогносцированы 7 батарей для контрбатарейной борьбы на 4 орудия калибром 107, 122 или 152 мм каждая и возведены убежища для расчетов и погребки для боезапаса (бетонирование орудийных площадок не производилось). Работы были завершены к концу 1938 года.
В 1939 году предполагалось развить Околовский район в узел обороны (УО), возвести один УО на правом фланге, один УО на левом фланге в районе Могильно с отдельным опорным пунктом на р.Уса для прикрытия направления на Узда. Фактически были возведены (точнее, проходят по документации как возведенные) 5 объектов в р-не Саковичи, 5 в р-не Полоневичи и 11 в районе Лунино-Могильно. Работы на Крайнинском рубеже, в р-не Прусинова, Юльяновичах, Ляховичах находились на начальной стадии строительства. Велись работы по оборудованию узлов связи в Юрковичи, Городок (Семков?), лес Максимилово и переоборудованию узла связи Боровая в долговременный.
После ввода войск в Западную Белоруссию работы были прекращены. На основании приказа Военного совета Белорусского фронта от 19 октября 1939 г. была создана комиссия, определившая перечень объектов новой посторойки (указанные выше в р-нах Саковичи, Полоневичи, Лунино, Могильно) и порядок консервации их, а также сооружений старой посторойки. Остальные недостроенные объекты и строительные площадки были разобраны.
На момент работы комисии гарнизон УР составляли пульбаты: 12, 13, 14, 87, 101, 112.
В.Каминский.
Источник: www.stalin-line.by.com
MH17: Год Молчания (video)
«Мы хотим знать, что случилось с рейсом MH 17, а все молчат. Даже власти ничего не говорят», – сетует Ани Ван Хусин, старшая сестра Ван Амрана Бин Ван Хуссина, капитана разбившегося самолёта. Его жена до сих пор не может прийти в себя после трагедии, а маленький сын по-прежнему ждёт папу. С момента крушения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Украиной прошёл год, но причины этой катастрофы неизвестны до сих пор. Почему? Выясняют авторы фильма «MH 17: Год Молчания».